Обучение


Естествознание

Этот проект создан для ребят 1-2 класса, но некоторые темы будут интересны и дошкольникам, и ученикам более старших классов. Cодержание нашего курса примерно соответствует программе школьного курса «Окружающий мир», но темы даны более углублённо и широко. Другими словами эта страница для любознательных и пытливых ребят, которым интересно, как устроен МИР ВОКРУГ НАС.

Вместе с любознательными зверюшками: Беллой, Барашкой, Зай-Заем, Колюней и их учителем Михаилом Потаповичем ребята узнают много нового и интересного об окружающем мире: живой и неживой природы и созданной человеком среде обитания. Вас ждут весёлые задания, загадки, наблюдения и опыты!

Рубрику «Натуралист» ведёт Касаткина Юлия Николаевна, выпускница биолого-химического факультета МПГУ, кандидат биологических наук, руководитель клуба юных натуралистов, орнитолог и ботаник-любитель.


Мир вокруг нас

Почему важно изучать окружающий нас мир?

Органические и неорганические вещества

Живое и неживое

Дыхание и горение


Почему важно изучать окружающий нас мир?


Почему важно изучать окружающий нас мир?
Такой вопрос задал Михаил Потапович ученикам на первом уроке.

Вот, что они ответили.

 

Барашка

Окружающий мир очень красивый: в нём много чудесных цветов, бабочек, птиц, камней. В небе бывает радуга, а ночью загораются красивые созвездия. Очень красивы леса и поля, цветущие луга и суровые скалы. Мы должны изучать мир, чтобы сохранить его красоту.

 

Зай-зай

В окружающем мире много опасностей: хищники, ядовитые животные, растения и грибы, опасная техника, например машины и электроприборы, болезни и стихийные бедствия. Нам надо знать, как избежать всех этих опасностей

 

Белла

Окружающий мир очень полезен. Растения и животные дают нам пищу, одежду. Из дерева и камней мы строим дома, нефть и уголь используем как топливо, по морям и рекам перевозим грузы. Надо изучать мир, чтобы уметь им пользоваться.

 

Колюня

Мир – это очень интересно! Мне хочется знать о нём всё: почему светят звёзды, как ездят машины, откуда берётся электричество, зачем деревьям листья. А ещё мне хочется увидеть извержение вулкана, слонов и подводные рифы. Изучать окружающий мир нужно просто потому, что это очень интересно!


ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ?

Мир, окружающий нас, очень большой и разнообразный. В нём столько разных вещей! Можно запутаться! Чтобы не «заблудиться» в большом мире, давайте мысленно разделим его на несколько маленьких. Посмотрите на картинки: какие из этих предметов, явлений и живых существ относятся к миру живой природы, неживой природы, и миру людей? (?) Сделайте вокруг рисунков рамки нужного цвета:      зелёного для живой природы,      коричневого — для неживой природы,      красного — для мира людей.



Конечно, эти миры тесно связаны и не существуют друг без друга. Например, когда Барашка вскопала клумбу и посадила цветы     (живая природа), она использовала лопату, созданную      людьми, для перекапывания неживой     (почвы). Теперь цветами любуются все – значит, Барашка сделала хорошую вещь для всех      людей.


© Николай Касаткин / info @ kasatik.ru